Итак ACID PRO 2.0
 

 

Данная статья была опубликована на узле http://music-hall.com.ua/  

Sonic Foundry Acid 1.00 - ЛУЧШАЯ В 1999-м. Часть 1.

Intro

Acid 1.00. Победитель этого года на TEC Awards в номинации "Лучшая программа". Чем же она так приглянулась профессионалам от мира звука?

Несомненно, новым подходом и качественной его реализацией. Существующие ныне компьютерные системы мультитрекового рекординга сложны и громоздки. Чтобы хорошо освоить данные системы надо прокорпеть над каждой как минимум по году, чтобы понять все до тонкостей.

Постепенно, вместе с тем на рынке музыкального оборудования развивалась еще одна технология - сэмплеры. Они отличаются быстрым процессом обучения, хорошими алгоритмами обработки звука и секвенсорной схеме хранения информации. Очевидно, для того, чтобы хранить данные в мультитрековом рекордере надо иметь большие объемы памяти на жестком диске, так как все запоминается практически в виде wav-файлов. Сведение в секвенсоре позволяет использовать гораздо меньшие объемы памяти. Каким образом? Есть набор сэмплов. В секвенсоре они сводятся, расставляются эффекты, но память тратится не на запоминание уже обработанного трека, а на уставки алгоритмов и информации о расположении, что занимает гораздо меньшие объемы памяти. Если для компьютерных технологий даже 10 Мб является не проблемой (современные винчестеры уже выше 6Гб), то для сэмплерных технологий наличие такого количества памяти - большая роскошь.

Идея внедрения "сэмплерной схемы" в компьютерные музыкальные технологии витала давно. В основном, как это не странно, считаю, развитие она получила от "игрушечных" программ, дэнсмейкеров. Более серъезное продолжение в Quartz Pro, B.Box, Fruity Loops, Re-Birth 2.0. Наиболее гармоничной по звуку и полифонии сведения, была, конечно в Fruity Loops, наиболее приближенной к "сэмплерному мышлению" был Quartz Pro. Хотя многие считают эту программу больше джингл-машиной для радио из-за малого количества алгоритмов обработки.

Программа Cubase очень близко подошла к самой идее, но большое количество несовершенств (о плохом качестве звука на РС, я считаю, многие говорят слушая то, что сведено все-таки в Cubase), а также стремление завоевать сразу все рынки сделало программный продукт очень громоздким, проблематичным. К тому же отличаясь своим пластмассовым аудио, программа не заняло свое место под солнцем у профи (хотя завоевание в области MIDI - бесспорно…) К любому, кричащему, что лучше старый Мак, чем новый РС, обратись с вопросом: "А что ты на РС видел?", ответ в ста процентах из ста будет: "Cubase…". К чему я это? Да все к тому же: технологии записи, сведения, редактирования имеют несколько качественных направлений. И все не может и не должно умещаться в одном продукте. Иначе начинается перегруз интерфейса, едятся ресурсы аппаратуры, что-то приходится ужимать и т.п., к тому же пользователь становится зависимым от развития продукта, а не от развития технологий в целом.

ACIDPro выполнен как отдельный программный модуль, не требующий большого количества ресурсов от аппаратуры (минимальные требования Pentium-133) и содержит в себе мультимедиа- Explorer, позволяющий делать навигацию внутри программы по сэмплам, хранящимся на винчестере, блок FX, на место которых можно вставлять плагины, подходящие к SoundForge, секвенсорный блок, панель управления и системный микшер, сделанный в стиле Sonic Foundry. Помимо этого можно отметить, что программа имеет многократный UNDO и в качестве звукового редактора вызывает SoundForge или какой-либо другой звуковой редактор.

Опции

Величина темпа в программе может устанавливаться в пределах от 60 до 240 bpm (bpm - количество ударов в минуту, кто еще не в курсе). По умолчанию стоит от 75 до 200. Исправить сей казус можно в меню Options - > Preferenсes (закладка General). В появившемся окне Вы увидите два окна управления крайними положениями интервала. Хочется отметить, что при работе с программой, под консольным окном (окно с названиями треков, ручками громкости и т.п.) стоит регулятор bpm, но работает он с шагом в одну десятую. Поэтому, если Вы выставите большой интервал, то появятся неудобства с тем, что драгоценное время потратится на большую точность регулирования.

Не выходя из окна Options - > Preferenсes (закладка General) можно определиться еще с одним параметром - количество FX- модулей, задействованных в программе. FX- модуль - это real-time эффект, который будет задействован в программе в качестве консольного. Чем больше подключенных FX, тем больше аппаратных ресурсов будет задействовано при воспроизведении. Максимальное количество FX в программе 8. Этого вполне достаточно.

 

Идем дальше. Options - > Preferenсes (закладка Audio). Здесь устанавливаются такие обычные параметры как частота дисретизации и битрейт. Очевидно, стоит обратить внимание на Playback Buffering (в секундах). Если при воспроизведении некоего файла будут иметь место заикания, притормаживания, то есть возможность решить проблему отрегулировав данный параметр. Хотя заикания и приостановы могут быть и по другой причине: много FX-плагинов или какой-нибудь из оных очень громоздок. Тогда надо пересмотреть или параметры Вашего компьютера или поискать замену этому плагину.

Sample Rate устанавливается в зависимости от того, какую частоту дискретизации поддерживает Ваша аудиокарта. То же самое и разрядность. Но, если Ваше устройство поддерживает 20 бит, то допускается выставление параметра равного 24-м для достижения большего качества.

Проведя со многих точек зрения, полезные действия вернемся к интерфейсу программы.

Под главным меню у нас расположены консольная часть (слева) и визуально-трековая (слева). Под ними находится четвертая главная часть интерфейса с закладками: Explorer, Properties, Mixer, FX1-FX8.

Интерфейс

Начнем с Explorer'а. Очень напоминает Проводник (Explorer) из Windows. Отличие - показывает и воспроизводит только файлы с поддерживаемыми расширениями, каковыми являются wav и aif.

Причем файлы программа воспринимает по разному. Она может работать с Вашим файлом как с:
1. Loop (загружает в память, делает стретч-растягивание под нужный bpm и др.).
2. One-shot (загружает в память, не изменяя никаких параметров).
3. Disk-based (воспроизводит с диска, делает стретч-растягивание под нужный bpm и др.).

Это разделение позволяет лучше организовывать место в оперативной памяти.

Отдельно хочется упомянуть про стретч. Это самый лучший конек программы. Такой качественной реализации с сохранением ноты, пожалуй, редко где встретишь.

Далее....                                                                                                        Назад.....                 


 Главная                Про меня             My muzic

 

Рейтинг@Mail.ru DJ Top 100 - Рейтинг Ди-Джейских сайтов! Rated by PING

                                                                   


 

Hosted by uCoz