Sonic Foundry Acid 1.00 - ЛУЧШАЯ В 1999-м. Часть 2.

При предпросмотре в Explorer любой короткий файл воспринимается как loop. Причем bpm высчитывается исходя из длины файла. Не удивляйтесь, если на какой-нибудь короткий звук программа покажет 3000 bpm и растянет его до 120. Это нормально. Не удобно тем, что в этом случае Вы не услышите как звучит файл по-настоящему. А кому, скажите мне, сейчас легко? Есть плюс - возможность предпросмотра при воспроизведении композиции.

Если файл достаточно велик, а эту величину мы определяем в Options - > Preferenсes (закладка General) (по умолчанию стоит 4 Мб), то программа не растягивает файл и воспроизводит его таким, каков он есть.

После предпросмотра и внутреннего согласия на кандидатуру файла двойным нажатием или старым добрым drag'n'drop сэмпл помещается в консольное окно и предстает зоркому взору опытного звуковика:) в виде отдельного трека. Причем на визуальной части появляется дорожка, соответствующая треку. Что мы видим в свойствах трека, указываемых в консольной части: первое - это его принадлежность (Loop, One-shot, Disk-based), обозначенная картинкой. Нажав правую кнопку мыши на картинке мы обнаружим popup-меню, в котором нам предоставляется возможность переименовать трек, сделать сетку темпа под первоначальный bpm loop'а, открыть Sound Forge и отредактировать этот файл, удалить/сдублировать трек, поднять/опустить питч-шифтером, изменить цвет синусоиды и, наконец, выйти в закладку Properties.

Помимо этого в консольном окне трека стоят переключатели на выходные аудиоустройства, выключатели solo/mute и один движок с переменным параметром регулирования (громкость, панорама, уровень эффекта FX).

В визуальной части присутствует сетка темпа, с регулируемыми параметрами визуальных возможностей. Но данная сетка не является ритмической (!). Снизу под сеткой находится шкала, с возможностью отображения текущего времени, параметров синхронизаций и т.п.. Изменение параметров настройки - нажатие правой кнопки мыши или Options -> Time Ruler Format.

Под этой шкалой находится очень интересная со многих точек зрения панель, на которой отображается текущий темп и тональность. На данной панели простым нажатием правой кнопки мыши или же через Edit -> Special можно поставить маркеры, указывающие на изменение темпа или тональности. Если стоит задача, чтобы при изменении тональности изменялась нота сэмпла в Properties трека нужно указать Root Note For Transposing. Указанная Вами нота будет звучать по умалчанию при начальной тональности композиции.

При изменении тональности сэмпл будет транспонироваться. Если этого не происходит, то значит Root Note For Transposing присвоено значение Don't Transpose. Темп изменяется аналогично. Можно столкнуться с проблемой - программа не предоставляет возможности создать продолжительное во времени замедление. Если стоит такая задача, нужно поставить несколько маркеров. Так как сам переход от одного значения bpm к другому происходит очень плавно, не шокируя слушателя:)

Инструменты

Теперь перейдем к рабочему меню программы. Есть сэмпл, как его можно редактировать? Для редактирования мы применим сетку темпа, ее увеличение позволяет делить такт на большее количество полос, а это необходимо, так как сэмплы расставляются только относительно этих полос.

Инструмент Draw Tool позволяет добавлять, удалять и редактировать сэмплы в треках.

С помощью Select Tool мы можем выделять любые фрагменты композиций для последующего их переноса, копирования и удаления.

Paint Tool позволяет быстро заполнять сетку сэмплами, при нажатии правой кнопки мыши, совмещенной с Paint Tool мы можем чистить ненужные фрагменты композиции, это же можно сделать с помощью Erase Tool. Надо отметить, что Paint Tool и Erase Tool взаимобратные инструменты и действия, производимые с ними правой кнопкой мыши тоже взаимобратны.

Zoom Tool позволяет проектировать масштаб визуальной сетки трека.

Envelope Tool - один из самых интересных инструментов. Помимо того, что мы можем выставлять параметры громкости панорамы, уровня эффектов относительно трека в целом, мы можем еще производить это и внутри трека. Это уже не новость для ряда профессиональных программ. Я бы сказал - это средство передвижения:) При нажатии на какой-либо сэмпл или его фрагмент левой кнопки мыши он выделяется. Потом мы нажимаем правую кнопку мыши и из появившегося popup-меню выбираем требуемый нам параметр. На изображении звуковой волны появляется горизонтальная линия посередине. Двойным нажатием мы можем сформировать крайние точки эффекта и расставить их так, как нам потребуется.

Предвосхищая дальнейшее развитие программных технологий скажу об одном недостатке данного метода - его цифровую сущность. Аналоговые преобразования никогда не имели ярко выраженных крайних точек. Это заложено в природе звука. Поэтому в дальнейшем, думаю, будет учтен и данный нюанс.

Панель инструментов является полностью вариабельной, ее можно изменить по любому пожеланию пользователя. Для этого достаточно зайти в Options -> Customize Toolbar

Запись

При рекординге учитываются параметры моно, стерео-записи с частотами дискретизации, разрядности и стартовой позиции.

Сохранение и экспорт

Все данные программа сохраняет в файл со своим внутренним расширением. Есть возможности сохранения и экспортирования в формат wav и aif. При экспортировании не учитываются замутированные и пустые треки. Экспорт происходит потреково: один трек - один файл. Это удобно. Есть еще и такая опция экспорта как экспорт loop'ов, находящихся внутри композиции. Например, когда имеют место изменения темпа, программа экспорирует Вам несколько вариантов loop'а соответственно. Еще можно все экспортировать в один wav-файл, только в параметрах "Сохранить как…" надо выбрать не *.asd, а *.wav

Собственные впечатления

Сначала меня данная программа очень удивила. Прежде всего качеством стретча и удобством, которое сопутствует при работе с простыми устройствами-сэмплерами. Потом я словил себя на мысли, что уже забыл, что такое экспандеры и некачественные питч-шифтеры. Они полгода висели тяжелым грузом на моем рабочем столе и в конце концов дождались удаления. Но есть неудобства, связанные больше с несостыковкой плагинов. Например применение вокодера Hyperprism Vocoder в данной программе невозможно - все равно приходится извне создавать стереофайл с разными каналами. Еще одна проблема, если сэмпл надо вставить "из-за такта". Приходится довольствоваться использованием ZOOM.

Sonic Foundry ACID по праву можно считать одним из лучших продуктов уходящего года.

             Далее...                                                                                         Назад...


 

Главная                Про меня             My muzic

 

Рейтинг@Mail.ru DJ Top 100 - Рейтинг Ди-Джейских сайтов! Rated by PING
Hosted by uCoz